Научно - методическая работа

"Знания… не возникают помимо познавательной деятельности субъекта и не существуют безотносительно к ней".

     Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание на уроке возможных условий для развития личности ученика через реализацию идей личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению с помощью информационно – коммуникационных технологий.
Данная цель определяет комплекс взаимообусловленных задач:

1.Развитие познавательного интереса на уроках физики на основе формирования высокой учебной мотивации школьников.

2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся на основе осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении.

3.Развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности на основе использования деятельностного подхода в обучении.

4.Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через использование современных образовательных технологий:

•проблемное обучение;

•технологию развития «критического мышления»;

•обучение в сотрудничестве;

•проектный метод в обучении;

•исследовательские методы в обучении;

•технологию использования в обучении игровых методов;

•здоровьесберегающие технологии;

•технологию целенаправленного развития познавательных стратегий;

•информационно – коммуникационные технологии.

5.Воспитание положительных личностных качеств школьников.

     Реализация поставленных выше задач потребовала выстраивания целостной педагогической системы работы. Базируясь на идеях личностно – ориентированного и деятельностного подходов в обучении, система моей педагогической деятельности опирается на следующие принципы:

  • Каждый человек – носитель индивидуально неповторимого жизненного опыта; он, прежде всего, стремится к раскрытию собственного потенциала, к самоопределению и к самоизменению. Поэтому надо помочь ребенку, который творит себя сам, осознавая свои индивидуальные особенности и предпочтения.
  • Каждый человек от рождения наделен способностями, поэтому важно создать на уроке оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
  • Каждый человек - самодостаточная, постоянно развивающаяся личность, поэтому ему необходимо передавать не только готовую информацию, но и опыт познавательной и творческой деятельности, и в этом случае учитель должен выступать как организатор учебной деятельности ребенка.
  • Для каждого человека большое значение имеет состояние внутреннего комфорта, поэтому педагогу важно создать положительный эмоциональный настрой и доверительную, деловую атмосферу в классе.
Описание обобщенного опыта работы
Тема "Развитие предметных компетенций учащихся на уроках физики средства ИКТ
13.zip
Сжатый архив в Zip формате 6.6 MB

Публикации

«Формирование предметных компетенций учащихся на уроках физики средствами информационно – коммуникационных технологий». Сборник материалов Пятых региональных педагогических чтений, посвященных 90- летию И.Я. Лернера/ под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.И. Богомоловой.- Владимир: ВГПУ, 2007.

Анализ урока физики с позиций здоровьесбережения (по Н.К. Смирнову) ВИПКРО Материалы научно - практической конференции "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ" 20 января 2011 года.


«Профессионализм или вдохновение отражается в зеркале конкурса "Учитель года"». Сборник материалов, посвященных 20 - летию конкурса "Учитель года"/составители О.А. Алексеева, Л,В Куликова., Владимир,ВИПКРО,2009.

«Как добиться того, чтобы каждый учащийся стал активным участником "экспедиции открытий"?» (стр.2) ИКТ в образовании. Информационный вестник ГИМЦ г. Владимира


План конспект - урока по теме " Землю - матушку не сдвинул. И в сырой землице сгинул..." (Сборник методических разработок участников 12 - го Всероссийского интернет - педсовета.Выпуск 13. Москва. Образ - Центр,2011)

1001_идея_интересного_урока.ppt
Презентация Microsoft Power Point 524.0 KB

"Урок! Как его можно начать?"( научно - методический сборник " Наша новая школа",ВИПКРО,№5, 2011г.)

Публикация_в_сборнике_ННШ.ppt
Презентация Microsoft Power Point 322.5 KB

Тема самообразования

1. 2005 - 2006 учебный год - возможности использования ИКТ на уроках физики

2. 2006 - 2007 учебный год - развитие предметных компетенций средствами ИКТ на уроках физики

3. 2007 - 2008 учебный год - вопросы здоровьесбережения в условиях активного использования ИКТ

4. 2008 - 2010 учебные годы - исследовательская деятельность учащихся

5. 2011 - 2012 учебный год -  реализация эмоционально - ценностного компонента  содержания образования на уроках физики

6. 2012 - 2014 учебный год - интерактивная доска   - средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроказ физики