Научно - методическая работа

"Знания… не возникают помимо познавательной деятельности субъекта и не существуют безотносительно к ней".

     Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание на уроке возможных условий для развития личности ученика через реализацию идей личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению с помощью информационно – коммуникационных технологий.
Данная цель определяет комплекс взаимообусловленных задач:

1.Развитие познавательного интереса на уроках физики на основе формирования высокой учебной мотивации школьников.

2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся на основе осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении.

3.Развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности на основе использования деятельностного подхода в обучении.

4.Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через использование современных образовательных технологий:

•проблемное обучение;

•технологию развития «критического мышления»;

•обучение в сотрудничестве;

•проектный метод в обучении;

•исследовательские методы в обучении;

•технологию использования в обучении игровых методов;

•здоровьесберегающие технологии;

•технологию целенаправленного развития познавательных стратегий;

•информационно – коммуникационные технологии.

5.Воспитание положительных личностных качеств школьников.

     Реализация поставленных выше задач потребовала выстраивания целостной педагогической системы работы. Базируясь на идеях личностно – ориентированного и деятельностного подходов в обучении, система моей педагогической деятельности опирается на следующие принципы:

  • Каждый человек – носитель индивидуально неповторимого жизненного опыта; он, прежде всего, стремится к раскрытию собственного потенциала, к самоопределению и к самоизменению. Поэтому надо помочь ребенку, который творит себя сам, осознавая свои индивидуальные особенности и предпочтения.
  • Каждый человек от рождения наделен способностями, поэтому важно создать на уроке оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
  • Каждый человек - самодостаточная, постоянно развивающаяся личность, поэтому ему необходимо передавать не только готовую информацию, но и опыт познавательной и творческой деятельности, и в этом случае учитель должен выступать как организатор учебной деятельности ребенка.
  • Для каждого человека большое значение имеет состояние внутреннего комфорта, поэтому педагогу важно создать положительный эмоциональный настрой и доверительную, деловую атмосферу в классе.
Описание обобщенного опыта работы
Тема "Развитие предметных компетенций учащихся на уроках физики средства ИКТ
13.zip
Compressed Archive in ZIP Format 6.6 MB

Публикации

«Формирование предметных компетенций учащихся на уроках физики средствами информационно – коммуникационных технологий». Сборник материалов Пятых региональных педагогических чтений, посвященных 90- летию И.Я. Лернера/ под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.И. Богомоловой.- Владимир: ВГПУ, 2007.

Анализ урока физики с позиций здоровьесбережения (по Н.К. Смирнову) ВИПКРО Материалы научно - практической конференции "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ" 20 января 2011 года.


«Профессионализм или вдохновение отражается в зеркале конкурса "Учитель года"». Сборник материалов, посвященных 20 - летию конкурса "Учитель года"/составители О.А. Алексеева, Л,В Куликова., Владимир,ВИПКРО,2009.

«Как добиться того, чтобы каждый учащийся стал активным участником "экспедиции открытий"?» (стр.2) ИКТ в образовании. Информационный вестник ГИМЦ г. Владимира


План конспект - урока по теме " Землю - матушку не сдвинул. И в сырой землице сгинул..." (Сборник методических разработок участников 12 - го Всероссийского интернет - педсовета.Выпуск 13. Москва. Образ - Центр,2011)

1001_идея_интересного_урока.ppt
Microsoft Power Point Presentation 524.0 KB

"Урок! Как его можно начать?"( научно - методический сборник " Наша новая школа",ВИПКРО,№5, 2011г.)

Публикация_в_сборнике_ННШ.ppt
Microsoft Power Point Presentation 322.5 KB

Тема самообразования

1. 2005 - 2006 учебный год - возможности использования ИКТ на уроках физики

2. 2006 - 2007 учебный год - развитие предметных компетенций средствами ИКТ на уроках физики

3. 2007 - 2008 учебный год - вопросы здоровьесбережения в условиях активного использования ИКТ

4. 2008 - 2010 учебные годы - исследовательская деятельность учащихся

5. 2011 - 2012 учебный год -  реализация эмоционально - ценностного компонента  содержания образования на уроках физики

6. 2012 - 2014 учебный год - интерактивная доска   - средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроказ физики